Сначала может показаться неочевидным, что психическое расстройство может вызвать проблемы с зубами. Однако известно, что булимия вызывает серьезные медицинские и стоматологические проблемы. Это может иметь множество осложнений для вашего здоровья, включая обесцвечивание зубов, разрушение зубов, быструю потерю веса и т. д. Первые признаки булимии часто обнаруживаются стоматологами. В зависимости от ситуации, могут быть как косметические последствия для ваших зубов, так и более серьезные.

Булимия — это расстройство пищевого поведения, при котором человек съедает большое количество пищи, а затем очищает желудок.  Эпизоды переедания и очищения часто сопровождаются чувством отвращения и стыда. Проблемы с зубами при булимии вызваны не только перееданием, но и их недостаточной чисткой. Если вы страдаете булимией, вам следует как можно скорее обратиться за лечением.

Причины проблем с зубами при булимии

Последствия булимии для зубов могут иметь множество осложнений, некоторые из них могут быть косметическими по своей природе, например, сколотые или желтые зубы, в то время как другие требуют замены всего зуба или нескольких зубов.

Желудок содержит одну из самых сильных кислот в организме. Регулярное воздействие желудочной кислоты на полость рта может быть очень вредным для зубов. Очищение с помощью самостоятельно вызванной рвоты может вызвать эрозию эмали и дентина, истончение зубов, повышение их чувствительности и ломкости.

Злоупотребление слабительными может привести к обезвоживанию. Это влияет на выработку слюны, которая имеет решающее значение для защиты зубов, борьбы с бактериями и смывания частиц пищи.

Последствия булимии на зубы

Многократная рвота может привести к сухости во рту, раздражению десен и язвочкам в углах губ. Это также может привести к инфекции слюнных желез, которая вызывает увеличение слюнных желез вдоль нижней челюсти и перед ухом.

Кариес

Переедание с большим количеством сладкой пищи может увеличить потенциальный риск кариеса. Люди, чьи зубы часто контактируют с желудочной кислотой, подвергаются еще большему риску появления кариеса.

Сухость во рту

Как упоминалось ранее, различные последствия булимии могут привести к отсутствию слюны, которое проявляется как сухость во рту. Это может повлиять на прием пищи поскольку меняет ее вкус, но, что более важно, отсутствие слюны мешает выполнять ее защитную функцию. Поэтому зубы становятся более склонны к кариесу, а слюна не может помочь в борьбе с бактериями.

Желтый цвет зубов

По мере того, как эмаль на зубах утрачивается, обнажается второй слой дентина. Дентин имеет более темный цвет и текстуру, чем эмаль, из-за чего ваши зубы выглядят желтыми и прозрачными. Дентин также является более мягкой тканью, что делает ваши зубы более ломкими и склонными к сколам при потере эмали.

Язвы, стоматит

Помимо разрушения зубов, желудочная кислота также может ранить и выжигать слизистую в полости рта, вызывая жгучую боль, покраснение, язвы во рту и даже инфекции.

Лечение зубов при булимии

Зубы можно лечить с помощью стоматологических вмешательств, но это краткосрочное решение. Если вы страдаете булимией, вам следует обратиться за лечением, чтобы вылечить пищевое расстройство.

Краткосрочное лечение зубов при булимии включает:

Зубные коронки.  Зубные коронки получили свое название из-за того, что представляют собой искусственный материал, протез, который замещает видимую часть разрушенного зуба. Коронки не только укрепляют ваши зубы, но также могут быть использованы для улучшения внешнего вида, формы или выравнивания. Срок службы коронок зависит от того, насколько хорошо вы за ними ухаживаете. Сама коронка не может разрушаться, но разрушение может начаться в месте соединения коронки и зуба.

Виниры. Если эрозия на зубах носит только эстетический характер, хорошим решением станут виниры. Винир – это пластиковое или фарфоровое покрытие на зуб. Обычно они просто используются для исправления цвета и формы поврежденного зуба.

Имплантаты. Осложнения булимии иногда могут привести к таким серьезным повреждениям, что лучшим вариантом являются имплантаты. Имплантат может быть как для одного зуба, так и для нескольких зубов подряд. Имплантаты устанавливаются путем просверливания отверстия в кости челюсти и фиксации имплантата титановой оправой. Зуб можно полностью и навсегда заменить имплантатами.

Зубная пломба. Пломбирование зубов используется, когда в результате воздействия желудочного сока или бактерий образуются значительные полости. Зубные пломбы используются, когда необходимо заменить часть зуба, а не весь зуб. В зависимости от того, какую пломбу вы приобретете, она может прослужить от 5 до 15 лет.

Наша стоматологическая клиника является узконаправленной клиникой по дентальной имплантации и ортопедии. В клинике доктора Якимова также осуществляется прием пациентов по основным стоматологическим направлениям: хирургическая стоматология, протезирование зубов, лечение зубов, рентгенология.