Десневая борозда, также известная как свободная десна, — это естественное пространство между тканью десны и поверхностью зуба. Десневая борозда — это очень маленькое пространство V-образной формы глубиной около 3 миллиметров вокруг зуба и десен.

Обычно десневая борозда плотно прилегает к зубам. Однако, если десневая борозда не в порядке, она обычно немного больше, что позволяет частицам пищи и другим веществам застревать в борозде. Есть много способов предотвратить образование борозды десны, главные из которых — поддерживать зубы в чистоте и регулярно посещать стоматолога.

Глубина от 1 до 3 миллиметров обычно считается нормой для десневой борозды. Если глубина десневой борозды превышает 4 миллиметра, это может быть признаком заболевания десен. Глубина борозды может изменяться из-за возраста или воспаления, но всегда должна оставаться в пределах менее 4 миллиметров. Измерение глубины борозды помогает стоматологам диагностировать заболевание десен и возможные методы лечения.

Что может повлиять на увеличение десневой борозды?

1. Полость в корне зуба вызванная кариесом. Разрушенные части зуба, которые могут образовывать отверстия, называемые полостями, также могут поражать десневую борозду и десны. Если полость расположена достаточно близко к борозде, в результате реакции организма на бактерии в полости может образоваться гной.
  2. Гингивит. Гингивит, также известный как заболевание пародонта или заболевание десен, представляет собой воспаление десен. Застрявшая пища часто вызывает гингивит. Зубной налет также может вызвать гингивит, если он попадает в борозду.  Симптомы гингивита могут включать красные опухшие десны, потеря зуба, постоянный неприятный запах изо рта, кровоточащие десны, боль при жевании.
  3. Гиперплазия десен. Гиперплазия десен — это разрастание десен вокруг зубов. Ряд причин может быть связан с гиперплазией, но чаще всего это результат плохой гигиены полости рта. Воспаление, возникающее при скоплении зубного налета в десневой борозде, является одной из наиболее частых причин гиперплазии. Другими причинами гиперплазии могут быть лекарства, такие как противосудорожные препараты, иммунодепрессанты или блокаторы кальциевых каналов, и даже системные, например беременность, гормональный дисбаланс или лейкемия. Если не лечить, гиперплазия может вызвать смещение зубов и увеличить риск развития заболеваний десен.

Лечение десневой борозды

Заболевания десневой борозды лечатся в зависимости от конкретной проблемы, но все начинается с хорошей гигиены полости рта. При измерении десневой борозды секстантам присваивается оценка от 0 до 4, в зависимости от тяжести необходимого лечения. Если оценка секстанта равна 0, это означает, что лечение не требуется, тогда как если оценка равна 4, необходимы инструкции по гигиене полости рта, процедуры очистки, оценка необходимости более сложного лечения.

Специалисты нашей стоматологической клиники доктора Якимова при лечении выполняют глубокую очистку борозды, чтобы удалить зубной налет или образование зубного камня. Очистка предотвращает раздражение десен и включает в себя удаление зубного камня над и под десной, а также налета и зубного камня с корня зуба. Комплексно применяются антисептические жидкости, местные антибиотики. При более запущенных случаях мы рекомендуем хирургию, направленную на удаление налета и камня, а затем сшивание десны вокруг зуба.

Первым шагом к профилактике заболеваний десневой борозды является регулярная чистка зубов щеткой, зубной нитью и посещение стоматолога. Чистку зубной нитью следует проводить водяной нитью, а чистку зубов — два раза в день зубной пастой с фтором. Также следует избегать курения или любых других видов вдыхаемого табака или паровых продуктов!