Флюс зуба, или периостит, является гнойным воспалением. Характерным признаком патологии считают опухлость десен, где и скапливается гной. Причин периостита несколько. Но главным образом к флюсу приводит запущенный кариес, который не был вылечен. Если избегать визита к стоматологу и дальше, то зуб можно потерять, а само лечение будет больнее и сложнее.

Что такое флюс зуба и как он появляется

Флюс зуба – это воспалительный процесс. При этом на деснах появляется уплотнение или мешочек с гнойным содержимым. При отсутствии лечение воспаление и гной распространяются. Поражение затрагивает костные ткани и сосуды, куда также попадает гной.

Кариес, как наиболее частая причина флюса зуба, разрушает ткани довольно быстро. Через поврежденный зуб и его отверстия инфекции легко проникают в более глубокие ткани. Десна и кость становятся рыхлыми, а нервы воспаляются. Поражение нервов приводит к острой боли — одному из признаков периостита.

Со временем пораженные нервы отмирают, и боль уходит. Но проблема не исчезает. Поэтому, если пациент все еще не обратился к стоматологу, он должен сделать это как можно скорей. Инфекции продолжают развиваться, а ткани разрушаться. На фоне воспалений и абсцессов появляется флюс.

Другие симптомы флюса зуба

Боль не единственный признак. Симптом может говорить о многих нарушения. Отличить периостит от других стоматологических заболеваний можно по дополнительным признакам:

• Боль отдается в разные части головы;
  • При воздействии на зуб боль усиливается;
  • Отеки и покраснения десен;
  • Распухание отдельных частей лица, в особенности щек;
  • Признаки интоксикации;
  • Повышение температуры;
  • Увеличение лимфатических узлов.

Флюс зубов у детей

Детский периостит отличается менее выраженной симптоматикой. Хотя в целом перечень признаков заболевания зубов тот же. Однако, это не делает флюс зубов у детей менее опасным, даже скорее наоборот.

Менее выраженные симптомы обусловлены более слабой иммунной системой. Организм не борется с инфекциями. Из-за этого флюс у детей развивается быстрее и приводит к более серьезным последствиям. Лечение флюса у детей при своевременном обращении к врачу проходит успешно. Поэтому при появлении первых признаков периостита, необходимо сразу записаться на прием.

Лечение флюса зубов

Порядок лечения периостита зависит от стадии болезни. На ранних этапах флюс можно вылечить антибиотиками и поддержанием правильной гигиены полости рта. Обязательно нужно отказаться от вредных привычек.

На ранних стадиях лечение также может ограничиться пломбировкой каналов. При этом необходимо очистить ткани от гноя.

На более поздних стадиях требуется разрез и дренаж для извлечения гноя. После производится антисептическая обработка.

В запущенных случаях, когда коронка повреждена слишком сильно и ее нельзя восстановить, зуб удаляется.

Для лечения флюса зуба применяется физиотерапия. Электрофорез, ультразвук или лазер назначаются для уменьшения воспалений. Это может ускорить лечение.

Так как флюс связан с воспалениями и инфекциями, для лечения назначаются антибиотики. Их прописывает врач. Чаще всего пациент должен пропить курс Амоксиклава, Доксициклина, Линкозамида, Метронидазола.

Лечение флюса не требует отлагательств. При появлении симптомов нужно записаться к врачу. Народные средства не могут рассматриваться как способ лечения.