Если вы когда-либо замечали белые, коричневые или желтые пятна на зубах и непрозрачность зубной эмали, возможно, у вас гипокальцификация. Эмаль — это самый верхний слой зубов, расположенный прямо над дентином, и ее функция — защищать нижние слои.

Гипокальциноз – это состояние низкого уровня кальция в эмали зубов. Фосфат кальция и гидроксиапатит — это химические вещества, содержащие кальций, необходимый для защиты зубной эмали и придания ей прочности. Низкая концентрация этих химических веществ повышает риск разрушения зубов, делая их более восприимчивыми к кариесу и эрозии. Также можно заметить чувствительность к горячей и холодной пище и напиткам.

Если вы заметили пятна на зубах, которые не исчезают после чистки, вам следует записаться на прием к стоматологу.

Что вызывает гипокальциноз?

Генетика.

Несовершенный амелогенез — это генетическое заболевание, которое может вызывать гипокальцификацию. Он поражает зубы, вызывая ослабление эмали из-за того, что она не развивается нормально в молочных или взрослых зубах. Клетки, ответственные за выделение белка эмали во время роста зубов, называются амелобластами. Несовершенный амелогенез вызывает недостаток амелобластов, что препятствует формированию здоровой эмали. Образующаяся эмаль очень мягкая и легко стирается, а в худшем случае поверх дентина образуется только тонкий слой эмали.

Кислоты.

Некоторые продукты и напитки, содержащие кислоты, а также бактерии полости рта, которые производят кислоту, также известную как зубной налет, могут расщеплять кальций эмали. Этот процесс известен как деминерализация и может быть первой стадией образования кариеса. Когда кальций пропадает, на зубах начинают появляться обесцвеченные пятна из-за изменения структуры эмали. Зубная эмаль с низким содержанием кальция более пористая по сравнению со здоровой эмалью. Если его не лечить, зуб разрушается дальше и может привести к необратимому повреждению зубов и кариесу.

Гипоплазия.

Гипоплазия — это состояние с симптомами, похожими на гипокальцификацию, поскольку оба они влияют на зубную эмаль и делают ее более слабой. Гипоплазия приводит к тому, что эмаль твердая, но тонкая и недостаточная в количестве. Причины гипоплазии обычно генетические, но также могут быть вызваны воздействием определенных веществ и даже травмой зубов или челюсти. Гипокальцификация вызвана недостатком кальция в эмали и делает эмаль хрупкой и мягкой.

Лечение гипокальциноза

Лечение гипокальцификации следует проводить, как только будут замечены первые симптомы, чтобы предотвратить кариес и необратимое повреждение зубов. Конкретное лечение, которое будет назначено, зависит от тяжести вашего случая.

Если гипокальцификация обнаружена на ранней стадии, стоматолог может порекомендовать соблюдать правила гигиены полости рта и избегать употребления кислых и сладких продуктов, вызывающих износ эмали. Стоматолог также может порекомендовать зубную пасту определенного типа, содержащую минералы, способствующие гипокальцификации. Когда единственным симптомом являются пятна, которые влияют на внешний вид зубов, стоматолог может порекомендовать отбеливание зубов. Если обесцвечивание достаточно сильное, может потребоваться пломбирование зубов в пораженных участках.

Гипокальциноз, вызванный несовершенным амелогенезом, не поддается полному лечению, так как это генетическое заболевание. В этом случае стоматолог может порекомендовать коронки или специальные зубные протезы, чтобы защитить пораженные зубы.

Пациенты обычно ошибочно принимают гипокальцификацию и декальцинацию зубов (патологический процесс потери кальция в зубе) за одно и то же, из-за очень похожих симптомов. Но для правильной постановки диагноза необходим анализ у стоматолога. Если кариес эмали, вызванный гипокальцинозом, выявить на ранней стадии, можно предотвратить гораздо более серьезные заболевания зубов.