Щель между зубами называется диастемой, от греческого «расстояние».  Представляет собой аномально большой промежуток между зубами, причем чаще всего между передними. Её размеры могут быть от одного до десяти миллиметров. Но обычно диастема представлена в пределах 1-6 миллиметра.

К сожалению, этот дефект очень распространен, он встречается у каждого пятого человека. Появление может быть обусловлено различными причинами, и наследственностью, и особенностью строения челюсти.

Щель между зубами выглядит не эстетично, и при приеме пищи в нее попадают частицы еду, что создает дискомфорт. Поэтому не удивительно, что многие интересуются как можно избавиться от дефекта.

Основными причинами больших промежутков между зубами считаются:

• Неправильное положение уздечки верхней губы.
  • Зачатки сверхкомплектных зубов в челюсти, которые не дают зубному ряду нормально сомкнуться.
  • Индивидуальные особенности строения челюсти, когда резцы достаточно мелкие, а места на челюсти для них отведено много.
  • Дефекты зубного ряда – отсутствие одной или нескольких зубных единиц. Если не провести своевременное протезирование, зубы постепенно сдвигаются со своих мест в сторону дефекта и образуются щели между зубами.
  • Вредные привычки у детей – сосание пальца или длительное постоянное сосание соски.

У ребенка при молочных зубах, промежуток между зубами является вариантом нормы, так как челюсть еще формируется. Взрослым же рекомендовано лечение.

Несмотря на то, что диастема не является серьезной проблемой, требующей немедленного врачебного вмешательства. Она приносит определенные неудобства, например, щель между передними зубами, может стать причиной шепелявости, посвистывания и разбрызгивания слюны во время разговора.

Если промежуток большой, это может стать причиной смещения зубного ряда и жевательной нагрузки. Плохо влияет она и на состояние полости рта, повышается риск отложения зубного камня и развития кариеса.

Помимо этого, диастема может вызывать проблемы и психологического характера: неуверенность в себе и комплексы по поводу внешнего дефекта зубов. Вместо этого можно обратиться в стоматологическую клинику в Перми «100 БАЛЛОВ», где уберут дефект навсегда в самые кратчайшие сроки. Запишитесь на прием стоматолога, чтобы получить профессиональную консультацию.

После установления причины межзубного пространства, назначают лечение:

• Хирургическое лечение. В том случае, когда причиной образования широкого межзубного промежутка является неправильное расположение уздечки верхней губы, устранение щели между передними зубами достигается методом пластики уздечки в сочетании с последующим ортодонтическим лечением.
  • Ортодонтическая коррекция. Установка брекет-системы или прозрачных кап позволяет эффективно устранить дефект, однако пациенту придется набраться терпения, так как убрать щель в зубах с помощью ортодонтической коррекции – процесс небыстрый и требующий определенного времени на ношение брекетов.
  • Микропротезирование. Установка коронок, виниров или люминиров – достаточно быстрый и эффективный способ заделать щели между зубами и вернуть улыбке эстетичность.
  • Реставрация зубовс устранением щели между зубами при помощи современных пломбировочных материалов. Реставрация щели между зубами – наиболее доступный и быстрый метод устранения широких межзубных промежутков, однако в том случае, когда их причиной послужили выраженные дефекты прикуса, пациенту стоит подумать о дальнейшей ортодонтической коррекции.

В любом случае, если вы желаете убрать диастему необходима консультация стоматолога, который подскажет подходящий вариант лечения.

И не стоит забывать, чтобы предотвратить образование дефекта, достаточно следить за гигиеной полости рта, регулярно посещать стоматолога и отказаться от вредных привычек. Исключением является только наследственная предрасположенность.