Потеря зуба, всегда пугает, но одним из способов восстановления зубного ряда является установка импланта. Имплантация обычно ставиться один раз и на всю жизнь, но бывают и исключения. Отторжение титанового корня зуба встречается достаточно редко, в 1-4% случаев.

Даже если имплантация проведена опытным врачом и с использованием качественных материалов, есть риск, что произойдет отторжение. Произойти это может как после операции, так и через некоторое время, даже по прошествии нескольких лет. Признаками отторжения могут быть повышение температуры тела, подвижность импланта и неприятный запах на месте его установки. Обнаружив у себя эти симптомы, следует немедленно обратиться к своему стоматологу.

Причинами отторжения могут быть:

1. Воспалительный процесс в окружающих тканях (периимплантит). Причиной воспаления множество, как нарушения во время установки, так и несоблюдение рекомендаций после.
  2. Ослабление костной ткани. Индивидуальная особенность пациента в виде слишком пористой кости плохо влияет на установку. Поэтому перед установкой импланта зуба нужно делать томографию и укреплять кость в случае необходимости.
  3. Искусственные корни не прижились. Когда имплант не срастается с костью, это приводит к фиброзу и потере протеза.

Не стоит игнорировать противопоказания, тогда с высокой долей вероятности произойдет отторжение импланта.

Чтобы избежать отторжения протеза, нужно быть внимательным к себе и сообщать врачу обо всех симптомах после имплантации. Только врач может диагностировать проблему. Обязательно стоит сообщить лечащему врачу о приеме всех принимаемых лекарств, и наличии хронических заболеваний.

А, чтобы избежать врачебной ошибки, стоит позаботиться о выборе клиники с хорошей репутацией и опытными врачами. В нашей стоматологической клинике особое внимание уделяется повышению квалификации врачей.

Также не стоит экономить на качестве импланта. Хороший имплант не может стоить дешево. Но именно от этого зависит, как долго прослужит новый зуб. Не нужно экономить на своем здоровье!

Пациенты, к сожалению, также часто нарушают рекомендации врача. Чтобы не допустить отторжения, в первое время после установки импланта придётся отказаться от бани, алкоголя, курения.

Для быстрого восстановления можно принимать лекарства, усилить уход за гигиеной полостью рта. Искусственные зубы также нуждаются в чистке, как и обычные.