Наш образ жизни напрямую влияет на наше общее состояние. Диета или рацион питания, например, может иметь положительное или отрицательное влияние на организм. Прием определенных веществ может быть вредным для состояния здоровья, как например проблемы с алкоголем и табаком, которые несут определенный риск для организма, и особенно для здоровья полости рта.

Опасность алкоголя для полости рта

Чтобы понять опасность алкоголя для полости рта и зубов, мы должны сначала узнать природу этого вещества. Независимо от его типа (пиво, сидр, вино, спиртные напитки и т. д.) он является результатом брожения сахара, содержащегося во фруктах, овощах или зернах. Таким образом, учитывая этот процесс, он содержит кислотные соединения и сахар. Последнее является причиной размножения бактерий, ответственных за эрозию эмали, кариес и заболевания десен.

Так же у алкоголя есть и другой эффект. Это химическая реакция: когда молекулы спирта вступают в контакт с полостью рта, они раздражают и меняют рН полости рта. Что в конечном итоге может в конечном итоге перерасти в рак ротовой полости.

Опасность табака для полости рта

Вне зависимости от формы, в которой он употребляется (сигара, сигарета, нюхательный табак и т. д.), табак содержит множество вредных элементов. Подобно алкоголю, он изменяет щелочную среду и увеличивает риск раздражения мягких тканей и развития раковых поражений.

Табак также снижает поступление кислорода к деснам и слизистым оболочкам, что делает их более уязвимыми для бактериальных атак. Что приводит к пожелтению зубов, а также способствует накоплению зубного налета и зубного камня, и сильным отложениям бактерий, которые вредны для зубов и десен.

Комбинированное воздействие алкоголя и табака на здоровье полости рта

При совместном и регулярном приеме алкоголя и табака существуют повышенные риски проблем со здоровьем, и для полости рта это может проявляться следующим признаками:

Развитие рака ротовой полости. Среди рисков, связанных с употреблением алкоголя и табака, это самый серьезный и самый прямой. Частое употребление алкоголя значительно увеличивает распространенность заболевания, как и табак. Это является следствием раздражения и воспаления, вызванного ими щелочного изменения полости рта.

Заболевания десен. Алкоголь и табак способствуют развитию заболеваний десен (гингивит, пародонтит), которые при ухудшении состояния требуют длительного лечения. Раздражение, вызванное алкоголем, может привести к воспалению, которое также может быть связано с накоплением зубного налета и зубного камня, от табака. Также и алкоголь, и табак меняют количество слюны, которая является естественной защитой от бактерии, и защищает полость рта. Вредные же привычки уменьшают количество слюны и позволяют бактериям легче проникать в зубы и вызывать кариес.

Пожелтение зубов. Истончение эмали из-за действия бактерий и кислот, содержащихся в спирте, делает желтый дентин более заметным. Табак же оставляет на зубах коричневатый или желтоватый налет.

Уязвимость к кариесу. Это связано с повышенным присутствием бактерий, усиленно размножающихся благодаря сахару в алкоголе. Кроме того, ослабленная эмаль обеспечивает меньшую защиту.

Плохая заживляемость. Снижение выработки слюны препятствует процессу заживления. А алкоголь имеет тенденцию разжижать кровь, что изменяет уровень кислорода в крови и иногда вызывает кровотечение десен.

Учитывая многочисленные последствия воздействия алкоголя и табака на здоровье полости рта, лучше всего избегать их употребления или, по крайней мере, максимально ограничивать. Если у вас есть проблемы с полостью рта, надеемся, что наша статья была для вас полезной.  Любое заболевание легче предотвратить, нежели лечить. Однако и лечение может быть безболезненным и легким, если оно проводится в нашей стоматологии!