«Важно регулярно посещать стоматолога» — эту фразу мы слышим часто и не без оснований. Регулярные визиты к стоматологу играют основную роль в поддержании здоровья полости рта. Однако многие до сих пор ошибочно полагают, что посещения нужны только в случае крайней необходимости или боли. Поняв, почему это действительно важно, вы скорее всего перестанете игнорировать эти посещения.

Речь идет о визитах к стоматологу, не направленных на конкретное лечение (лечебное, эстетическое, хирургическое и т.д.). Это визиты, которые должны проходить каждые 6–12 месяцев в зависимости от вашего возраста и ситуации с зубами, в это время стоматолог проводит полное обследование полости рта.  Плановое посещение также является возможностью воспользоваться профессиональной чисткой, направленной на дезинфекцию полости рта. Поскольку это единственный способ полностью удалить налет и зубной камень, которые накапливаются во рту, чистка помогает предотвратить многие заболевания, вызванные бактериями.

Некоторые из признаков, отслеживаемых во время посещения, включают:

Признаки кариеса. На ранних стадиях эту распространенную проблему можно обнаружить только при визуальном и рентгенологическом исследовании. Если не вылечить кариес вовремя, ситуация может ухудшиться и нанести необратимый ущерб.

Поражения мягких тканей (и другие признаки рака). Кисты и опухоли могут развиваться на различных стенках рта и на языке. Поскольку они иногда являются предраковыми или раковыми, важно обнаружить их на ранней стадии.

Болезнь десен. Полезно вовремя обнаружить воспаление и гингивит, чтобы быстрее его вылечить. Бактерии, вызывающие их, действительно могут проникнуть внутрь и вызвать более тяжелое заболевание с иногда серьезными последствиями.

Расшатывание зубов. Чаще всего заболевание десен влияет на их опущение, и может иметь эстетические и функциональные последствия.

Износ эмали. Защитный слой зубов (эмаль) со временем истончается. Износ эмали может привести к другим проблемам в будущем.

Скопление зубного налета и зубного камня. Это может привести к инфекции десен и способствовать истончению эмали. В этом случае может помочь профессиональная чистка.

Таким образом, во время осмотра наш стоматолог способен обнаружить множество проблем, если они существуют. Это позволит проводить надлежащее лечение до того, как заболевание станет более тяжелым, и вызовет боль или другие осложнения. Выявление определенных признаков также позволяет контролировать привычки, которые их вызывают.  Своевременные посещения стоматолога также позволяют сэкономить, ведь чем глубже проблема, тем больше риск того, что лечение, необходимое для ее решения, будет масштабным и более дорогостоящим. Плановые визиты рекомендуются с момента появления первых зубов до конца жизни. Это лучший способ сохранить здоровую улыбку!