Скол зуба: что делать при травме?

Скол зуба требует немедленного стоматологического вмешательства. Откладывание визита к стоматологу может привести к более серьезным повреждениям и кариесу. Домашних средств не существует, и промедление только углубит объем необходимого медицинского вмешательства.

Скол зуба чаще всего является следствием механической травмы, которая может возникнуть в результате таких событий, как:

• Удар о твердую поверхность, например, при дорожно-транспортном происшествии или при занятиях спортом;
  • Кусание твердых предметов, например ракушек, семечек, орехов и т. д.;
  • непроизвольное ударение зубов друг о друга, особенно у людей, страдающих так называемой бруксизмом (бессознательное скрежетание, чаще всего во сне).

Эмаль, покрывающая коронки зубов, является самой твердой из всех тканей в организме человека. Тем не менее, она не всегда обеспечивает достаточную защиту. Факторами, повышающими предрасположенность к сколам зуба, являются:

• запущенный процесс кариеса;
  • ослабление структуры зубов после операций в полости рта;
  • дефицит минералов и витаминов, негативно влияющих на состояние эмали.

Сколотые зубы могут выглядеть по-разному. В одних случаях отрывается только небольшой фрагмент, в основном эмаль, в других — ломается большая часть стержня.

Сломанный зуб

По понятным причинам самой большой проблемой для большинства пациентов является сломанный зуб. Последствия травмы видны невооруженным глазом во время разговора, улыбки или еды. Эта травма не только сильно видна, но и относительно трудно поддается лечению.

Из-за тонкой структуры коронки поставить обычную пломбу, как правило, не представляется возможным. Вместо этого пациентам обычно предлагают установку виниров — специальных накладок, формой и внешним видом напоминающих верхний слой зуба.

Они крепятся после лишь легкой шлифовки поверхности. Выглядят естественно и обеспечивают привлекательный внешний вид, тем более что оттенок используемого материала можно подобрать к цвету зубов. Для этого используются различные материалы.

Скол зуба с пломбой

Это довольно распространенная ситуация. Могут отколоться ослабленные края, явно истонченные стоматологическим вмешательством, а также фрагмент или вся пломба.

В этом случае еще более важно обратиться к стоматологу как можно скорее, поскольку в поврежденном участке обычно имеется большая полость, которая подвергается быстрому поражению кариесом, что может привести к воспалению пульпы.

Скол зуба после лечения корневых каналов также представляет большую опасность.  Из-за этого легко полностью потерять зуб.

Особое внимание также следует уделять сколотому зубу возле десны, поскольку в этом случае скопление остатков пищи в полости, а также прогрессирующий кариес могут дополнительно привести к инфицированию тканей пародонта.

Чем лечить скол зуба?

Чем пломбировать сколотый зуб, какие материалы предлагает современная стоматология? В зависимости от степени и локализации повреждения, выбранной врачом стратегии и решения пациента можно:

1. Восстановить сколотый зуб традиционной пломбой, например, используемой при лечении кариеса. Этот метод особенно хорошо работает для моляров.
  2. Реконструкция сколотого зуба винирами, также является одним из вариантов решения проблемы. Чаще всего используется в случае повреждения передних зубов.
  3. Процедура протезирования, предполагающая изготовление коронки, рекомендуется при очень больших повреждениях, особенно в случае моляров.

Лечение сколотого зуба в Перми

Непринятие каких-либо мер может, в свою очередь, усугубить травму и ее осложнения. Треснувший зуб имеет сильно ограниченную прочность, поэтому есть риск, что он продолжит крошиться.

Более того, нарушение эмали подвергает более глубокие ткани быстро прогрессирующему кариесу, угрожающему инфильтрацией пульпы. Кроме того, имейте в виду возможную болезненность и повышенную чувствительность к прикосновению, теплу и холоду.

Даже слегка сколотый зуб требует профессионального стоматологического лечения. Наша стоматологическая клиника доктора Якимова в Перми предлагает услуги по восстановлению сколотого зуба и лечению зубов. У нас работают только квалифицированные специалисты, а также имеется только современное оборудование, позволяющее нам успешно лечить наших пациентов.