Имплантация — самый современный и надёжный способ возместить утраченные зубы. В результате такого лечения пациент получает не просто “закрытие дефекта зубного ряда”, но новый полноценный зуб. Не смотря на то, что в нашем центре операция имплантации отработана до самых мелких нюансов, тем не менее, это все же операция и послеоперационная боль сопровождает любую имплантацию.

Боль — это нормальная реакция организма на вмешательство, она всегда сигнализирует “обратите внимание сюда, тут что-то произошло”.

Так происходит и с установкой импланта — сверлится ли новое ложе или имплант установят в лунку удалённого зуба, — в организме появляется новая деталь, которой раньше не было, вполне логично, что он пытается указать на это. Боль обычно возникает не сразу, так как после операции, пока ещё действует местная анестезия, вам делают несколько уколов с антибиотиком и обезболивающим.

Максимум неприятные ощущения могут длиться до 11 суток или чуть дольше — до снятия швов с десны. В среднем же это 3-5 дней. В случае, если швы уже сняли, а боль осталась или, наоборот, внезапно появилась, необходимо обратиться к вашему врачу.

Причины боли

Ноющая боль после имплантации зуба может быть вызвана следующими факторами:

• Непосредственно оперативное вмешательство и заживление тканей после.
  • Проведение неких необходимых дополнительных манипуляций в ходе операции.
  • Несоблюдение врачебных рекомендаций по скорейшему заживлению тканей.
  • Иногда боль может являться индивидуальной реакцией организм на введенный анестетик. Также, имеются различия между методами имплантирования – на одноэтапной процедуре не разрезается десна, не сверлится челюстная кость и не накладываются швы и, конечно, боль после такой операции гораздо меньшая и длится меньше времени. Но она доступна не во всех случаях, поэтому полностью отказаться от классической имплантации нельзя.

Возможные осложнения

Помимо того, что нужно знать, сколько дней боль после имплантации зубов считается нормой, важно понимать, в каких случаях она является патологической. Отечность десны, небольшое кровотечение и незначительное повышение температуры – обычное дело при реабилитации после стоматологического вмешательства. Но если боль слишком сильная, а отек чересчур выражен, либо температура тела превысила 38 градусов, это повод для незамедлительного обращения к врачам.

Потому что имеется риск ряда осложнений:

• Обильное кровотечение (ведущее к значительной потере крови);
  • Прободение гайморовой пазухи.
  • Повреждение тройничного нерва в нижней челюсти и травма стенки канала.

Рекомендации

Чтобы боль после имплантирования не оказалась результатом несоблюдения правил по уходу за ротовой полостью, необходимо их придерживаться. Как правило, рекомендуется отказаться на время от твердой и слишком горячей или холодной пищи, а также не ходить в сауну, баню и т.п. В первое время после операции надо избегать и физических нагрузок.