Все знают, что стресс плохо влияет на наш организм. Влияет как на наше психологическое, так и на физическое здоровье, вызывая широкий спектр (иногда, казалось бы, не связанных) симптомов. У вас когда-нибудь была головная боль, которая не проходила? Это могло быть легко вызвано стрессом, а также тошнота, диарея, боль в мышцах и спине, высокое давление и т. Д. В эмоциональном плане стресс может вызвать приступы паники, беспокойство, депрессию, раздражительность, усталость и потерю внимания.

Многие люди не знают, что серьезный стресс также влияет на здоровье наших зубов. Хотя мы не можем полностью защитить себя от стрессовых ситуаций, мы можем предотвратить постоянный стресс и уменьшить его последствия.

Почему реакция на длительный стресс такая разрушающая? Это влияние гормона кортизола. Этот гормон высвобождается в ответ на стресс, и его высокий уровень ослабляет иммунную систему. Из-за слабой иммунной системы может возникнуть множество заболеваний, и заболевание пародонта (инфекция десен) — лишь одно из них. Симптомы включают кровотечение, опухшие и болезненные десны, неприятный запах изо рта и, в конце концов, расшатывание зубов. Как лучше всего бороться с инфекцией десен? Прием достаточного количества витамина С поможет сохранить здоровье десен и укрепит иммунную систему. Ну и конечно не стоит забывать про стоматолога, при малейших признаках воспаления.

Вот некоторые из наиболее распространенных угроз здоровью полости рта, вызванные стрессом:

1. Плохая гигиена полости рта приводит к множественным стоматологическим проблемам.

Стресс может косвенно повлиять на здоровье полости рта. Когда вы чувствуете себя плохо, более вероятно, что вы не будете уделять столько внимания привычкам, которые являются частью вашего распорядка дня. Плохая личная гигиена рта часто сопровождает серьезные расстройства, такие как большая депрессия и психоз, но даже слегка повышенный уровень стресса может негативно повлиять на гигиену полости рта. Известно, что в стрессовом состоянии мы курим больше, думая, что это принесет нам облегчение. Независимо от стресса, с которым вы сталкиваетесь, помните, что здоровье является приоритетом.

1. Сухость во рту вызывает неприятный запах изо рта и кариес.

Сухость во рту (ксеростомия) может быть вызвана множеством факторов, некоторые из которых более или менее легко поддаются лечению. Причина сухости в том, что слюнные железы не вырабатывают достаточно слюны для увлажнения рта. Это может быть побочным эффектом некоторых лекарств или вызвано такими заболеваниями, как диабет или грибковая инфекция. Однако в большинстве случаев в сухости во рту виноваты стресс и тревога. Поскольку слюна удаляет зубной налет и очищает полость рта, ее отсутствие значительно усложняет удаление бактерий. Может помочь регулярное употребление большего количества воды. Используйте жидкость для полоскания рта и поговорите со своим врачом о назначении вам лекарств.

1. Скрежетание зубами во сне.

Скрежетание зубами во время сна не только раздражает окружающих, но и опасно для нашего здоровья. В состоянии стресса напряжены наши тела и мышцы челюсти. Бруксизм приводит к повреждению зубов и челюсти. Если с этой привычкой не бороться, со временем зубы изнашиваются, появятся переломы и трещины. Есть много способов предотвратить это. Некоторые из них избегают жевательной резинки, максимально отдыхают челюстями, едят более мягкую пищу и обращают внимание на свою осанку. А так необходим регулярный осмотр стоматологов, чтобы избежать осложнений.

1. В состоянии стресса мы едим нездоровую пищу.

Плохое питание — один из наиболее очевидных результатов стресса. Когда мы едим сахар и другие продукты с высоким содержанием углеводов, выделяются эндорфины, поэтому мы чувствуем себя более счастливыми. Всем известно, что сладости вызывают кариес. Процесс происходит так: бактерии начинают питаться сахаром и в результате вырабатывают кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса. Вместо этого попробуйте есть здоровые углеводы и выберите полезный фруктовый коктейль, если вы не можете отказаться от сахара. Никогда не пропускайте чистку зубов после еды, чтобы удалить частицы пищи, и бактериям не останется ничего, чем можно было бы питаться.

Если стресс уже повлиял на здоровье полости рта или вы хотите предотвратить проблемы с зубами — обратитесь за помощью в нашу стоматологическую клинику доктора Якимова. Мы поможем решить любую проблему и проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.