Сейчас энергетические напитки очень популярны, особенно среди подростков и молодых людей, многие из которых потребляют его на регулярной основе. Благодаря их привлекательному аромату, сладкому вкусу и предполагаемым эффектам (повышение жизненной силы, энергии, концентрации внимания и бдительности) они особенно привлекательны для этих возрастных групп. Однако эти продукты вредны для общего состояния здоровья, и в частности, для полости рта и зубов. Так в чем же вред энергетиков для зубов?

Энергетические напитки относятся к продуктам с особыми характеристиками. Очень сладкие и предлагаемые во множестве вкусов (ягоды, чай со льдом, лимон и т. д.), они дополнены стимулирующими веществами, такими как таурин и кофеин. Эти характеристики отчасти объясняют их популярность среди молодежи.

Почему энергетики вредны для зубов?

Особенно высокие концентрации сахаров представляют опасность для здоровья полости рта, также кислотность некоторых продуктов играет немаловажную роль. Это связано с воздействием этих элементов на структуры полости рта.

1. Сахар — это любимая пища бактерий, живущих во рту. Когда они питаются им, они выделяют вредные кислоты. Также именно в это время они размножаются, что увеличивает их опасность. Затем они могут атаковать зубную эмаль и вызывать кариес. Кроме того, сахар способствует образованию зубного налета и зубного камня.
  2. Кислотность. Независимо от того, поступают ли они извне или являются продуктом бактериального пищеварения, кислоты оказывают повреждающее действие на зубную эмаль и мягкие ткани, в которых они вызывают воспаление.

Последствия употребления энергетиков для зубов

Употребление энергетических напитков, несет в себе определенную долю рисков для полости рта:

Кариес. Он развивается, когда бактерии размножаются на поверхности зуба, что происходит, если их привлекает присутствие сахара, например, содержащегося в энергетических напитках. Кариес более вероятен, если существует эрозия эмали, еще одно последствие их потребления.

Чувствительность зубов. Истончение эмали часто приводит к повышенной чувствительности зубов, а нервные окончания хуже защищены от внешних раздражителей.

Пожелтение зубов. Это еще один эффект истончения эмали, который затем делает дентин желтым, более заметным. Явление также может быть связано с употреблением продуктов, содержащих искусственные красители, которые в излишке содержаться в большинстве энергетиков. Эти отложения могут накапливаться на поверхности зубов и изменять их цвет и блеск.

Болезнь десен. Бактерии также поражают мягкие ткани, такие как десны. Поэтому их разрастание может привести к воспалению и заболеваниям десен (гингивиту и пародонтиту).

Таким образом, эти энергетические напитки, как и другие сладкие продукты, такие как шоколад, вредны для полости рта и зубов. Эти риски возрастают, если их принимать в больших количествах. Стоит ограничить их употребление. А если заболевания зубов уже вас коснулись, стоит своевременно их вылечить, чтобы избежать более серьезных проблем. В нашей стоматологической клинике доктора Якимова мы поможем вам вылечить зубы без боли, а также мы занимаемся протезированием и реставрацией зубов.